Стипендии Президента РФ распределяются ежегодно на конкурсной основе для финансовой поддержки российских студентов и аспирантов, желающих пройти обучение или научную стажировку в рамках международной академической мобильности в дружественные страны.
Стипендия покрывает оплату расходов на:
– обучение,
– оформление визы,
– медицинскую страховку,
– проезд до места обучения и обратно,
– проживание,
– проезд местным транспортом.
УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА могут стать граждане РФ, являющиеся студентами (бакалавры, специалисты, магистры) и аспирантами, демонстрирующими выдающиеся успехи в обучении и научных исследованиях, за исключением лиц, завершающих обучение в учебном году, в котором реализуется академическая мобильность.
СРОК ОБУЧЕНИЯ: от 1 до 2 семестров.
Для участия в конкурсе вам необходимо собрать первоначальный комплект документов:
Данный комплект документов направляется в сканированном виде в формате .pdf с официальной почты администрации вашего факультета/института на электронный адрес rusalvl@unn.ru Отдела развития международного сотрудничества ННГУ.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ:
1. Письмо-рекомендация ННГУ, содержащее краткую характеристику академических и внеучебных достижений претендента.
2. Письмо-обоснование необходимости обучения за рубежом с указанием продолжительности и языка обучения, образовательной программы (направления подготовки, темы научной стажировки), а также зарубежного университета, готового выступить принимающей организацией в рамках международной академической мобильности.
3. Заявление претендента на участие в конкурсе;
4. Сведения о текущей успеваемости:
5. Документ об уровне владения иностранным языком – международный языковой сертификат либо справка об уровне владения иностранным языком, подписанная заведующим кафедрой, осуществляющей лингвистическою подготовку.
6. Фотографии (2 шт., матовые, на белом фоне, размер 3х4 см.).
7. Медицинская справка формы 082-у о состоянии здоровья претендента, подтверждающую возможность обучения за рубежом, подписанную руководителем медицинского учреждения и заверенную печатью медицинского учреждения, выдавшего справку, выданную не ранее чем за 2 месяца до начала конкурса (сроки оформления справки – до 1 недели).
8. Письмо-согласие зарубежной организации о приёме на обучение (научную стажировку) с указанием предполагаемой даты начала прохождения обучения и образовательной программы. Оформляется на официальном бланке организации, заверяется подписью и печатью руководителя этой организации.
9. Справка о банковских реквизитах принимающей зарубежной организации для перевода денежных средств, с указанием полного наименования и почтового адреса банка на иностранном языке принимающей организации обучения. Оформляется на официальном бланке организации, заверяется подписью и печатью руководителя этой организации.
10. Смета расходов на пребывание стипендиата обучения. Оформляется на официальном бланке организации, заверяется подписью и печатью руководителя этой организации.
11. Рекомендации ученых: российских (не менее двух) и зарубежных (при наличии). Оформляется на официальном бланке организации, где работает ученый, заверяется подписью и печатью руководителя этой организации.
12. Список научных публикаций (при наличии).
13. Документы об индивидуальных достижениях (копии дипломов, сертификатов, грамот, патентов, статей и др.).
Предварительно все документы предоставляется куратором по интернационализации соответствующего факультета (института, филиала) в электронном виде на почту mobility@unn.ru. По итогам проверки документов в Отдел развития международного сотрудничества предоставляются оригиналы документов со всеми необходимыми подписями и печатями. При этом документы, полностью или частично оформленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Отдел развития международного сотрудничества ННГУ
г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, д.23, корпус 2
кабинеты 211-б, 402.
Тел.: +7 831 462 31 01, 31 02, 31 03.
Email: mobility @unn.ru
КТО: бакалавры, магистры, аспиранты
ЧТО: обучение в магистратуре, аспирантуре / включенное обучение
СКОЛЬКО: от 1 семестра
Список документов:
Как подать документы:
Документы подаются одновременно в Минобрнауки на бумажном носителе и в венгерский Общественный фонд Темпус онлайн.
Прием документов на следующий учебный год завершен.
Контактное лицо от Минобрнауки: Софронова Елена Евгеньевна, esofronova@mail.ru.
Адрес Минобрнауки:
117997 г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51, Департамент международного сотрудничества Минобрнауки России.
Подробнее можно узнать на сайте Министерства науки и высшего образования.
Международная олимпиада Open Doors: Russian Scholarship Project для абитуриентов магистратуры проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Россотрудничества.
Организатором проекта выступает Ассоциация «Глобальные университеты». Победа в олимпиаде позволяет талантливым студентам из зарубежных стран поступить в магистратуру российских университетов без вступительных испытаний и учиться абсолютно бесплатно (за счет средств бюджета РФ). Для победителей Олимпиады действует система “одного окна”: абитуриент может выбрать любой из 500 университетов России, включая 21 ведущий университет-участник Проекта 5-100.
Обучение по выбранной программе магистратуры возможно на английском или русском языке. Олимпиада проходит полностью дистанционно, в два этапа: конкурс портфолио и выполнение олимпиадных заданий. Участвовать в отборе может выпускник бакалавриата или специалитета любого вуза мира (кроме граждан РФ).
Подробнее можно узнать здесь.